Studying is great Fun :)

Чтиво :) Статьи, мысли, наблюдения на тему изучения иностранных языков.
В том числе, на примере английского языка.

Если еще что-то интересно, пишите, - в будущем раскроем тут же
Полезные советы для собирающихся начать обучение
Готовясь приступить к обучению, следует четко определить для себя цель, а также взвесить значение иностранного языка в Ваших планах - эти 2 фактора являются основным стимулом к успеху.

Преподаватель - это еще не все! Хороший уровень владения иностранным языком достигается при Вашем максимально активном участии на занятиях и самоотдаче. К тому же, чаще всего программы обучения - это довольно долгосрочное мероприятие, в котором наличие цели вдохновляет, поддерживает вместе с преподавателем. И, как результат, намного легче и интереснее двигаться и достигать не просто результатов, а таких результатов, которые меняют Вашу жизнь координально в лучшую сторону.

Не маловажным является отведение дополнительного резерва времени в Вашей интенсивно спланированной жизни для самостоятельного закрепления и повторения отработанного на занятиях материала. Это касается и выполнения закрепляющих упражнений, повторения и постоянного пополнения словарного запаса, и чтение поуровневой художественной литературы. Кроме того всемирная сеть интернет открывает для вас безграничные ресурсы информации, которыми просто нельзя не воспользоваться. К тому же, можно подписаться, например, на профессиональные новости на английском языке и убить таким образом сразу два зайца.

Ну а если Вы хотите, чтобы Вас понимали и чтобы Вы понимали, побольше общайтесь на изучаемом языке. Кстати, чем быстрее и правильнее говорите Вы, тем легче Вам воспринимать быструю речь носителей языка. А поэтому, дополнительно работайте с аудио, и достигайте суппер-результата. А как это правильно делать, Вам расскажет преподаватель.
Освоение родного и иностранного языка
Почему человек осваивает родной язык без труда, а с иностранным бывают проблемы?

Всеобщее мнение, что выучить родной язык просто, является заблуждением.

На родном языке человек учится говорить в течение 12 -13 лет. Например, русский язык является очень информативным - его объём можно сравнить с объёмом 4-х томного атласа. А возникает ощущение, что родной язык выучить просто по следующим причинам.

Для ребёнка изучение родного языка это не осознанная задача, а способ познания мира. Наиболее часто повторяемые элементы информации отделяются от случайных, редко употребляемых фраз. Слова и фразы повторяются сотни и тысячи раз, и тем самым устойчиво закрепляются в памяти. Мы запоминаем все связи и всю логику, присутствующую в языке. Это происходит совершенно неосознанно, поэтому человек выбирает нужный падеж, совершенно не задумываясь о том, как был сделан выбор.

Родной язык обладает огромной важностью для ребёнка. А человеческая психика устроена так, что в первую очередь запоминается информация, которую она считает важной. Иностранный язык по определению не может представлять такой необходимости для психики, как родной.

Почему человеку приходится прилагать усилия, чтобы освоить иностранный язык?

Несмотря на то, что объём информации, который приходится запомнить при изучении иностранного или родного языков идентичен, есть некоторые различия в усвоении информации.

Изучение иностранного языка происходит осознанно, то есть мозг воспринимает такую деятельность как работу.

Изучение иностранного языка не является жизненной необходимостью, без этих знаний человек не останется вне общества себе подобных. Соответственно, снижается "ценность" иностранного языка для памяти, и нужно приложить гораздо больше усилий, чтобы им овладеть.

Изучение иностранного языка происходит, в основном, на занятиях. И есть существенная разница между разыгрываемым на занятии разговором с таможенником, и реальной ситуацией такого разговора. Для психики большее значение имеет такой диалог, который воспринимается как реальный, поэтому запоминание информации происходит "в четверть силы".

И поэтому, если у Вас есть возможность путешествовать, встречаться с людьми, которые не говорят на Вашем "родном" языке, а говорят на изучаемым Вами, и у Вас есть интерес и желание поддерживать связь не только ради языка, - делайте это.

И да, говорите, с томеженниками, продавцами, администраторами, прохожими. Не важно, сколько у Вас сейчас слов в голове. И Вы ознакомитесь с волшебной силой мозга поближе :)

От преподавателя следует держаться на расстоянии
По каким причинам человек не может освоить иностранный язык? Не всегда такое популярное объяснение, как "нет способностей" соответствует ситуации, иногда человек уже владеет несколькими языками, но не может выучить новый. Бывает, что всё дело в психологической несовместимости ученика с преподавателем. Или человеку может не подходить методика.

Лингвист или пользователь языка?
Обычно отсутствие результата объясняется тем, что ученика нагружают знаниями, более необходимыми профессиональному лингвисту, чем обычному пользователю языка. Около 76% людей, изучающих язык, нуждаются в знаниях, которые помогут вести переписку, читать тексты и общаться. Простого пользователя языка можно подготовить за 7-8 месяцев, тогда как подготовка лингвиста занимает гораздо более продолжительный срок.

Отсутствие способности к изучению языков?
Согласно статистическим данным, настоящей способностью к изучению иностранных языков отличаются около 6% населения. Из такой категории людей и отбирают разведчиков - они способны полностью избавиться от акцента. Способность к изучению языков определяется многими показателями - физиологическим строением речевого аппарата, актёрским мастерством и индивидуальными психологическими характеристиками человека. Но не каждый должен быть Штирлицом, для того, чтобы понимать иностранный язык. Достаточно подобрать подходящую методику, и хороший результат в изучении иностранного языка гарантирован.

Внутреннее сопротивление.
Каждый человек занимается изучением иностранного языка по разным причинам. Психологическое тестирование (или общение с другом ;) поможет помочь разобраться в этих причинах, и выявить, не является ли стремление к изучению языка попыткой компенсировать бездеятельность или уйти от личных проблем. Другим просто приходится заниматься изучением иностранного языка по долгу службы - чтобы "не уволили". Иногда встречается и другой подход - клиент считает, что если он платит деньги, то знание языка должно прийти само собой, без усилий с его стороны. В любом случае очень важно разработать индивидуальную программу, оптимальную для конкретного человека.
Советы о памяти - вам на память
Как известно, есть разные виды памяти. Сегодня мы поговорим о памяти механической. Даже скорее не о ней, а о способах ее развития. Итак, чтобы развить свою память, учитывайте такие правила.

* Не стремитесь все выучить в один присест, лучше разбейте материал на части. Как говорят юмористы (или мудрецы?), "чтобы очистить килограмм картошки, нужно каждую картофелину чистить по-очереди". Аналогия с английским языком: запоминать все и сразу - как чистить сразу весь килограмм картошки. Лучше за один присест воевать не со всей армией английских слов, а лишь с одним конкретным батальоном.

* Систематически чередуйте пассивное восприятие запоминаемых слов с активными попытками припоминания.

* Почаще используйте мнемотехнические приемы, т.е. приемы, связанные с содержанием запоминаемого. Примером мнемотехники можно назвать всем известную присказку-подсказку о цветах радуги: "Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан". В этом методе есть один минус (или, может быть, плюс?): рецепта для сочинения таких подсказок нет и быть не может. Все зависит от вашей фантазии.

* Избегайте монотонности при запоминании. Доказано, что особенно хорошо запоминаются эмоционально окрашенные события, и прежде всего со знаком минус. Наделите запоминаемый вами иностранный материал самыми яркими эмоциями!

* Стремитесь, чтобы в запоминании и воспроизведении участвовали все чувства иди хотя бы большая их часть. Наделите новое английское слово ароматом ландыша или хвои, представьте его написанным на огромной металлической доске, вообразите, что это слово настолько колючее, что исцарапало вам руки, поверьте, что вы художник, и раскрасьте изучаемые слова немыслимыми ядовито-огненными красками?

* Лучше всего совмещать запоминание английского языка с такими механическими занятиями, как ходьба, вязание, раскатывание теста на доске?

* После обучения очень полезен сон: благодаря ему забывание уменьшается примерно в 2 раза!

* При "скоропостижной" подготовке к экзаменам, можете воспользоваться такой системой запоминания нового материала:

Повторения Время
Первое Сразу после окончания урока
Второе Через 20 минут после окончания первого повторения
Третье Через 8 часов после окончания второго повторения
Четвертое Через сутки (лучше перед сном

*Если вам нужно надолго запомнить материал, используйте следующую методику повторений:

Понедельник
Первое повторение сазу после урока
Второе повторение через 20 минут после первого

Вторник
Повторение через 24 часа после предыдущего

Среда
Отдых : )

Четверг
Повторение

Пятница
Отдых : )

Суббота
Отдых : )

Воскресенье
Повторение
Запомнить слово, запомнить цифру, запомнить все?
Не единожды мы задаемся вопросом, почему не можем запомнить ту толику информации, которая нам действительно пригодиться в жизни, и запоминаем то, что ну совсем, никогда нам не будет нужно:

- запоминаем песни, но не можем выучить небольшой доклад,
- запоминаем детские стишки, но формулы наводят на нас уныние,
- запоминаем телефон вон того веселого рыжего парня, но не можем вспомнить бабушкин.

С точки зрения научных умов, старающихся разобраться в данном парадоксе, основное решение для запоминания любой информации - это применение нелогического мышления. Оно сильно развито у детей, потому им удается запоминать такое количество информации. В маленьком возрасте дети с легкостью запоминают и родной и иностранный язык (это является основой для рекомендаций изучений языка с детства), у них прекрасно отлаживается в памяти счет и азбука, а все потому, что предоставляемая им информация не является штампом. Уже начиная со школьных занятий из ребенка, целенаправленно, стараются изгонять "злого духа нелогического мышления". Потому и не стоит удивляться, что мы в своем возрасте не можем сосредоточиться на запоминании необходимой информации. Что же делать? - спросите вы. Все очень просто: применять способы нелогического запоминания!

Способ 1.
Рифма, ритм

Запоминаете с легкостью песни и стихи? Значит, зарифмуйте необходимую вам информацию:

- запомнить телефонный номер 663-15-14:
"Шесть шесть три один пять один четыре
Я все помню в целом мире"
- задайте ритм, любой, который придет вам в голову.

Эти рифмы не должны быть полны смысла как "Ода" Некрасова, это просто слова и мотив для запоминания.

Способ 2.
Гиперболизация, искажение действительности. Связывание расположения предметов и любых необычностей

Любите детские сказки и мультики, предпочитаете фантастические рассказы? Создайте свою историю из слов, которые необходимо запомнить:

- запомнить слова кастрюля-стул-ванная-ножницы-очки
"Большая 10-ти литровая кастрюля и стильный деревянный стул в модных очках на всю спинку являются почетными гостями на открытии новой ванной комнаты и с удовольствием, под всплеск оваций, разрезают ножницами красную ленту".

Театр абсурда - подумаете Вы. Зато запоминаемо!

Способ 3.
Связывание запоминаемой информации с самим предметом или образом.

Не можете запомнить фамилию и имя человека, хотя прекрасно помните его в лицо? "Зашел незнакомый мужчина, принес вам розы - фамилия Розанов". Где связка? Догадались?

Нужно запомнить бессмысленный набор букв и слогов - дайте им свое понимание, наполните смыслом:
"Ресторан "Куросава" - Сава сел поесть курицу"

Способ 4.
Способ пространственного воображения (Метод Цицерона)

Делая доклад, не можете сосредоточиться на мысли? Потренируйтесь дома на обстановке.

"Политический деятель Древнего Рима Цицерон прибегал к воображаемому связыванию конкретной ситуации из доклада с одним из предметов в обстановке своего дома, более-менее схожим с предметами в зале Римского Сената. Переводя взгляд с одного на другой предмет, вспоминал, о чем еще должна пойти речь в докладе и мог разговаривать часами".

Способ 5.
Громкое произношение

Быстро и надолго запомнить имя собеседника? Это не про вас?
Тогда при знакомстве постарайтесь громко и внятно повторить имя - сработает слуховая память. Также в разговоре не забудьте употребить имя человека несколько раз - повторение лучший метод.

Способ 6.
Созвучие

Тяжелые иностранные и медицинские термины никак не поддаются запоминанию? Сделайте их доступными для понимания, найдите созвучие в своем языке.
Термины "супинация" и "пронация" можно перефразировать в словосочетание с юмором: "суп несла и пролила".

Способ 7.
Тренировка зрительной памяти по Айвазовскому

Если у вас есть время, потренируемся и запомним! Смотрим в течение 3 секунд на предмет, человека или же пейзаж в целом, стараясь запомнить все до мельчайших деталей. Закрываем глаза и мысленно представляем то, что необходимо запомнить, не забывая при этом задавать себе наводящие вопросы. Снова открываем на секунду, дополняем сложившийся образ и так несколько раз. Пока отчетливо и максимально ярко не увидим запоминаемый предмет.

Способ 8.
Сокращение образов

Простой пример: слон и моська. Создаем воображаемый персонаж слономоську, у которого тело слона, а уши и хвостик собаки.

Способ 9.
Оживление

С детства не жалуетесь на воображение? Заставьте двигаться животных, людей, предметы из цепочки слов для запоминания.

Способ 10.
Взаимодействие

Большие цепочки слов также проще запоминать при участии воображения, особенно если вы заядлый читатель! Представьте себя на месте какого-нибудь героя, а потом последовательно составляйте свой рассказ, где вы взаимодействуете с предметами из цепочки слов.

Способ 11.
Перетекание

Любите плавность и гармонию? Тогда "перетекание" именно для вас: состоящие в цепочке слова необходимо запоминать, последовательно находя в них схожесть. Тот же пример: кастрюля-стул-ванная-ножницы-очки:

"Кастрюля круглая => седалище стула круглое, стул с деревянными ручками => ванная отделанная деревом, в ванной железная ванна => ножницы из железа, у ножниц круглые дырочки в ручках => очки с круглыми глазницами".

Выбирая тот или иной способ запоминания информации, в зависимости от ситуации, вы можете прекрасно справляться с тренировкой памяти и, заодно, научится правильно запоминать такую необходимую в жизни информацию.
Обещать - не значит выучить. 5 ошибок в овладении иностранными языками.
Очень часто мы умело договариваемся со своей совестью.
Мы без проблем находим с ней общий язык, нарушая клятвы и обещания, всегда можем договориться о новом сроке для выполнения добровольно взятых обязательств. А сколько раз обещали с понедельника заняться изучением иностранного языка, и успешно переносили это на начало следующей недели.
Совесть "своя" - она всё прощает. Но иногда с акцией прощения у нее начинаются проблемы?.

Совесть принимает позу непреклонного судьи и любые споры и отговорки становятся бесполезными. Важным аргументом с ее стороны становится грозное слово "Надо!" и ты понимаешь, что на этот раз пропал. Теперь уж точно придётся. И четко понимаешь, что новые обещания с назначением дней недели и точных дат уже не пройдет.

Остается сесть и начать составлять точный план по овладению иностранным языком. Но работа по составлению плана не продвигается, а вместо этого в голове крутится истинно русский вопрос "Что делать?". Ответы приходят только на вопрос "Кто виноват?". Поэтому, я решил собрать все ответы на вопрос о виновных, систематизировать их и начать борьбу с тем, что не дает мне выучить иностранный язык.

Итак, основные заблуждения и ошибки, стоящие на тернистом лингвистическом пути. И конечно, методы их преодоления.

Ошибка 1:
Цель не мотивирует и не вдохновляет.
Я понимаю, что знание языка мне необходимо для работы. Но мою душу это абсолютно не греет. Я не люблю чем-то заниматься "по обязанности", только по тому, что должен. Это вызывает у меня только дискомфорт и желание увильнуть. При первой же возможности, я конечно, увиливаю.

Что делать:
Выделить все преимущества, которые дает владение иностранным языком лично для меня. Четко отметить, на сколько поднимется моя зарплата, и расширятся перспективы карьерного роста. Составить список оскароносных фильмов и бестселлеров, которыми можно будет насладиться без перевода. Представить, как расширится круг общения и как свободно можно чувствовать себя в заграничных путешествиях. Чем больше таких увлекательных фактов, тем заманчивее цель.

Ошибка 2:
Самостоятельное овладение иностранным языком при помощи экспресс - методов, книг и аудио.
Чтобы свободно общаться на иностранном языке, заучивания и повторения слов за диктором явно не достаточно. Автоматического заучивания слов по словарям и самоучителям так же не хватит. Ты никогда не сможешь свободно выражать свои мысли на данную тему, только запомнив тысячу слов по данной тематике.

Что делать:
В процессе изучения языка очень важно как можно чаще вести диалог с собеседником. Выучить язык можно только в общении с теми, кто в совершенстве владеет этим языком. По этому, очень эффективны занятия на курсах, с профессиональным преподавателем. На таких курсах просто не возможно не общаться на изучаемом языке. Даже прыгать с парашютом не так страшно, когда делаешь это с опытным инструктором вместе.

Ошибка 3:
Нерегулярные занятия
Нерегулярное занятие иностранным языком чаще происходит при самостоятельном изучении. Планируешь заниматься регулярно, но часто появляются обстоятельства, и мы пытаемся убедить себя и совесть, что ничего страшного не произойдет, если отложить урок на другое время.

Что делать:
Перестать бороться с собой и записаться в группу. Чувство коллектива и четкий график помогут регулярно двигаться вперед. Обстоятельства утратят свою значимость перед четким графиком. В группе и материал легче усваивается. Как гласит украинская поговорка: "Гуртом і батька легше бити".

Ошибка 4:
Многочисленные группы для занятий
Главное, чтобы урок не превращался в лекцию. А в многочисленных группах большая вероятность, что именно так и произойдет. Эффект от лекции такой же, как от прослушивания кассеты. Наверное, поэтому так мало полиглотов среди выпускников школ.

Что делать:
Выберите для изучения языка маленькую группу, в которой реален индивидуальный подход.

Ошибка 5:
Зануда преподаватель и нудные занятия
Как ни странно, но игры на уроках нужны не только детям. Взрослые тоже мало что могут усвоить в скучной и неинтересной обстановке. Юмор и игра отличный соус к любым занятиям. Они добавят разнообразия и сделают "вкусными" даже самые скучные темы.

Что делать:
Выбрать курсы иностранных языков, где преподаватели дружат с юмором и улыбкой, и весь материал подается в увлекательной форме. Учиться с улыбкой - об этом можно только мечтать!

Итак, очень важных факторы при изучении иностранных языков:

Первый - 1to1 или микро группы.
Второй - учителя супер.
Третий - чтоб улыбки радовали глаз.
И книги/материалы в самый раз.

продолжение сдедует...

6 секретов изучения иностранных языков.
Соблюдение правил способно обеспечить успех, а повторение ошибок приводит к поражению. Необходимо знать эти правила и типичные ошибки, чтобы достичь своей цели. Эта статья расскажет не о типичных ошибках, допускаемых при изучении иностранных языков, но о более важной теме - секретах правильного подхода к обучению.

Секрет #1.

Если нет чёткого представления о том, зачем вам необходим иностранный язык, то даже не пытайтесь заставить себя овладеть им. Потребность освоить иностранный язык должна являться не конечной целью, а только средством её достижения.

Секрет #2.

Необходимо говорить КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, чтобы не бояться "развязать свой язык" и произнести что-то неправильно. Поначалу неизбежны грамматические ошибки, которые будут уходить по мере приобретения опыта разговора на иностранном языке. А беглость речи и уверенность в себе значительно увеличится. Один из лозунгов наших курсов гласит "Если хочешь разговаривать на иностранном языке, то общайся на нём!"

Секрет #3.

Особое внимание при освоении нового языка следует уделить интонации и произношению. Когда ваша речь будет звучать "по-настоящему", то процесс общения станет более лёгким, как для вас, так и для вашего собеседника.

Секрет #4.

Только регулярные занятия могут дать положительный результат. Здесь можно провести аналогию со спортом - хочешь иметь красивую фигуру - занимайся регулярно, а не пару раз в месяц.

Секрет #5.

Очень часто люди интересуются, каким образом должны изучаться новые слова. Визуальные стимуляторы помогают существенно облегчить процесс запоминания, поэтому на занятиях мы часто используем картинки и т.п. Компоновка связных историй из слов, которые являются новыми для вас, также является очень эффективным способом расширения словарного запаса. При этом желательно подбирать слова из различных смысловых групп.

Секрет #6.

Лучшим средством для совершенствования является практика - при реальных встречах или перепиской в чате (смотря что тренируем :). При этом непонятные реплики можно попросить сформулировать другим образом. Единственный недостаток такого способа изучения иностранного языка состоит в том, что этот процесс заметно отрывает от работы))). Поговорка "работа не волк..." является здесь очень уместной - мало того, что "в лес не убежит", так и к тому же будет упорно ждать, когда вы её завершите.
Онлайн обучение - английский и немецкий без отрыва от работы и домашних дел.
Ещё совсем недавно считалось, что успешно обучить иностранному языку может только преподаватель, к которому следовало бы регулярно ходить на занятия. А потому далеко не каждый человек мог позволить себе бросить бытовые дела и начать изучать иностранный язык. Но в наше время дистанционное обучение, в том числе онлайн английский, приобретает всё больше поклонников - ведь это удобный способ добиться своей цели, не завися от на временно-пространственных аспектов. В чём причины популярности такого метода, и какие преимущества онлайн английский или другой иностранный язык даёт студентам?

В переводчики б пошёл, пусть меня научат...

Если у человека нет возможности регулярно посещать занятия, но есть сильное желание овладеть иностранным языком, то дистанционное образование - это замечательный способ осуществить своё желание. Но если ранее оно подразумевало обучение по книгам и другим дидактическим материалам, то теперь ситуация в корне изменилась. Технический прогресс предоставил студентам новые возможности, глобальная сеть интернет стала очень хорошей площадкой для освоения английского онлайн. И пусть дистанционное онлайн обучение английскому или другому языку не сделает вас переводчиком - синхронистом (хотя, тут можно поспорить), при этом вполне прилично общаться, читать, писать и участвовать в переговорах вы сможете.

Коль время тратить смысла нет, то вам поможет интернет!

Мировая глобальная сеть действительно сможет оказать немалую помощь студенту. Ведь онлайн обучение английскому - это не только снабжение ученика необходимыми материалами и различными пособиями, но и консультации преподавателей в онлайн режиме. Специалисты работают с учеником в удобное для него время, помогают исправить ошибки и добиться положительных результатов. Также регулярно проводятся тестирования изученного материала. Онлайн английский / немецкий позволяет существенно сократить продолжительность овладения иностранным языком за счет более гибкого графика занятий или консультаций.

Ещё и возможность сэкономить!

Студент, обучаясь на курсах онлайн английского, получает возможность не только заниматься тогда, когда у него есть на это время и желание, но ещё и сэкономить на стоимости "своего непотраченного времени на дорогу" и стоимости оплаты за проезд, - выгода становится совершенно очевидной.

Возможность вернуться к ранее пройденному материалу

Дистанционное образование предоставляет студенту возможность в любое время вернуться к ранее изученному и закрепить материал или прояснить некоторые моменты. Таким образом, ученику не нужно волноваться о том, что он что-либо упустил.
Овладение иностранным языком через онлайн обучение предоставляет студенту множество преимуществ и новых возможностей.

Дистанционный онлайн английский - это:

- возможность выбрать время занятий;
- огромная мобильность передвижения;
- обучение без отрыва от работы или домашних дел.

Сталкиваясь с новыми возможностями, лучше не упускать их!
Онлайн английский в языковом центре "ИнтерКласс" - именно такой шанс для Вас.
Лучший возраст для обучения иностранному языку.
Многих родителей интересует вопрос "в каком возрасте, эффективнее всего, начинать обучение своих детей иностранному языку?".
У психологов и педагогов нет точного ответа на такой вопрос.

Мнения специалистов по этому вопросу.
Обучение надо начинать не ранее, чем:

• В пятилетнем возрасте.
Вначале ребенок должен овладеть фонетикой своего родного языка в полном объеме. У него должен быть большой словарный запас.

• В десятилетнем возрасте.
К этому возрасту у ребенка уже хорошо развиты навыки самоконтроля, он умеет концентрировать свое внимание, осознанно запоминать фразы и серьезно подходить к процессу обучения.

• С первых дней жизни.
Общение с ребенком на иностранных языках с самого рождения развивает его умение слышать различные слова и дает более полное понятие о разнообразии в мире звуков.
Но все психологи сходятся во мнении, что дети всегда способны овладеть иностранными языками намного легче, чем взрослые.

Влияние родителей на процесс обучения.

Выбор, с какого возраста начинать обучение малыша иностранному языку, чаще всего зависит от того, насколько хорошо, сами родители владеют языком.

• Если родители сами хорошо владеют иностранным языком, то обучение можно начинать с рождения. Для этого надо просто каждый день включать общение с малышом на другом языке. Но при этом, переход на иностранный язык, необходимо сопровождать предупреждением. Например, сказать малышу: "А сейчас поговорим по-английски". Такой разговор должен содержать название частей тела, игрушек, действий. После этого, предупредив малыша о переходе на русский, назвать все вышеперечисленные слова на русском.

• Если в семье нет владеющих иностранным языком, то обучение можно начать с полутора лет. Ребенку дают прослушивать песенки на иностранном языке, показывают картинки с иностранными названиями предметов и животных. Так ребенок постепенно привыкает к звукам иностранной речи.

Выбирая метод обучения иностранному языку, очень важно учесть уровень состояния речи малыша. Если у ребенка имеются логопедические нарушения, связанные с построением связной речи, с произношением звуков и звукосочетаний, задержкой речевого развития, с составлением грамматического строя слов в речи, то занятия по изучению иностранного языка лучше отложить. Вначале, ребенок должен пройти курс занятий с логопедом.

Аргументы против раннего изучения иностранного языка

• Некоторые исследователи выступают против обучения иностранным языкам в раннем возрасте. Они считают, что малыш психологически к этому еще не готов. Но не надо считать, что у ребенка нет способностей к иностранным языкам, если у него не получилось обучиться ему в пятилетнем возрасте. Надо просто вернуться к изучению немного позже.

Главное не заставлять ребенка изучать иностранный язык "через силу". Если ребенок учит слова и буквы без всякого желания, если предложение заняться иностранным языком вызывает у него только слезы - надо на время прекратить занятия. Если ребенка постоянно заставлять, то в конечном итоге у него разовьется упорное неприятие иностранных языков. И что самое плохое - может возникнуть заниженная самооценка и комплекс неполноценности.

Итак, какой же лучший возраст для изучения иностранного языка? - Существует множество мнений на этот счет. Как и в любом другом деле, изучение иностранного языка детьми требует личностного подхода. Чтобы заинтересовать ребенка, необходимо изучить его мировоззрение, определить его привязанности, пронаблюдать за его характером. Лучшие способы достичь результатов - играть с ребенком в интересные ему игры, пробовать и не бояться нового. Главное: привить любовь к иностранному языку, - и Ваш ребенок незаметно начнет удивлять своими познаниями.

Дерзайте! :)
Дрессировка разумным, добрым, вечным
На ваш взгляд, какой самый бессмысленный и бесполезный совет при изучении ребенком иностранного языка? 
Совет этот упорно дают почти все родители и учителя. И при этом еще ни у кого и никогда не получилось с его помощью реально помочь маленькому ученику. Этот совет-бестселлер звучит так:

"Тебе нужно изучать язык, чтобы, когда вырастешь, сделать хорошую карьеру или / и поехать за границу".

Красивые слова. Да только толку от них - ноль с хвостиком. Мы привыкли мерить все своими категориями и приоритетами. Для нас, взрослых, знание иностранного языка действительно важно и для отпуска на Канарах, и при устройстве на престижную работу. А маленькому человечку и дела до этого нет. О том, как нужен язык в чужой стране, он попросту не догадывается. А работа для него - настолько дальняя перспектива, что мотивировать ребенка ею столь же эффективно, как вычерпать Черное море чайной ложкой.

Дети младшего школьного возраста живут ближними перспективами - тем, что с ними может произойти сегодня и в следующие несколько дней. И если уж ребенок хочет учить язык, то никак не потому, что через десять лет знание двух тысяч английских / французских / китайских слов даст ему крутую карьеру. 

Только представьте себя на месте вашего ребенка. Вам десять лет, вы вернулись домой со школьных занятий. По телевизору показывают любимый мультик. Хочется достать спрятанные на верхней полки буфета шоколадные конфеты и лопать их, смотря, как Том гоняется на экране за Джерри. Но тут заботливый мамин голос говорит: "Выключай немедленно телевизор. Пора садиться за английский. Ты же знаешь, тебе нужно изучать язык, чтобы, когда вырастешь, сделать хорошую карьеру и / или поехать за границу!". Ну и как - сильно мотивирует? Прямо хочется все забросить и помчаться за учебником по иностранному : ) ?

Ладно, побыли немного ребенком, и хватит. Возвращайтесь в себя, взрослого, и давайте вместе подумаем, как же все-таки вдохновлять ребенка на изучение языка. Как мы уже выяснили, дети младшего школьного возраста живут не в миражах будущего, а здесь и сейчас. Их не заботит их жизнь в следующем году, а уж тем более после окончания школы и вуза. Главное для них - что происходит в эту секунду. Вот если в эту секунду по английскому каналу транслируется мультик (разумеется, без перевода), неимоверно хочется знать язык. И именно в эту секунду принимается решение подтянуть свой английский. Если сейчас для того, чтобы сложить новый конструктор, надо перевести инструкцию, не нужно заставлять ребенка брать в руки словарик - он и без ваших подсказок пересмотрит все словари (и, кстати, будьте уверенны, что самостоятельно найденный в одном из них перевод запомнит сразу же и на всю жизнь). 

Зная психологические особенности детей младшего школьного возраста, преподаватели "ИнтерКласс" самым активным образом применяют ближнюю мотивацию. Прежде всего, с каждым ребенком проговаривается, что именно ему даст изучение языка (своеобразная самомотивация). А дальше ход всех занятий строится таким образом, что ребенок просто не может не учить язык. Ведь если вся группа вовлечена в интереснейшую игру, а участвовать в ней можно только говоря на иностранном языке - хочешь-не хочешь, а учить язык захочешь! 
Рекомендации для мам, желающих обучить ребёнка английскому языку.
Обратите внимание на некоторые рекомендации, чтобы самостоятельно обучить английскому языку своего ребёнка.

1. Способствуют заучиванию новых слов специальные карточки с нанесёнными на них словами и изображениями. С применением таких карточек можно придумать множество интересных игр, которые сделают процесс обучения более увлекательным.

2. Первое знакомство с английским языком следует начинать с простых, повседневных вещей - названия комнат, предметов интерьера, животных и т.п. Такие слова запомнить гораздо легче и намного проще их найти "под рукой" и использовать каждый день в последующих играх.

3. Начало занятий обязательно следует посвятить фонетической разминке - можно произносить вместе с ребёнком отдельные звуки и слоги иностранного языка. И здорово их обыгрывать, как звуки, издаваемые какими-то животными, например.

4. Хорошей практикой является запоминание английских слов при помощи небольших стихотворений. При этом всё стихотворение должно быть на родном языке, а ключевое слово - на английском.

5. Ребёнок не отличаестя такой же усидчивостью, как взрослый человек. Если у него не получается сразу запомнить фразу или понять её интонацию, то интерес к занятиям быстро пропадает. Поэтому необходимо превратить обучение в игровой процесс, который будет интересным и увлекательным. Например, можно предложить ребёнку роль учителя - пусть он обучает плюшевого мишку или другую игрушку.

6. Дочке можно подарить красивую куклу, и объяснить ей, что кукла - американка (или англичанка). А потому, чтобы играть с ней, ребёнку потребуется выучить некоторые иностранные слова - названия предметов одежды, еды и прочее. Такой подход является более мотивационным, чем объяснения на тему "зачем нужно изучать иностранный язык".

7. Для сына можно применить аналогичный трюк. Только куклу заменит игрушка робота или Бэтмена, желательно запрограммированная на английскую речь.

8. Можно изобрести поощрительные призы, которые будут мотивировать ребёнка к изучению иностранного языка. Например, набрать грецких орехов, обернуть их фольгой и вручать по одной штуке за каждое выученное слово.

9. На занятия по иностранному языку можно приглашать "гостей" - наиболее любимые игрушки ребёнка. Но поставить одно условие - за каждую приглашённую игрушку необходимо выполнить определённое задание - ответить на вопрос и т.п.

10. Иногда следует упражняться и вне урока - произносить какую-либо фразу на иностранном языке. Сопровождать фразу должны жесты и соответствующая интонация. Например, можно сказать "Возьми это яблоко" и протянуть руку с яблоком. Так ребёнок сможет гораздо быстрее связать слова с определённой ситуацией и освоить азы английского языка.

11. Можно применить игру, предназначенную закрепить заученные слова. Например, смоделировать такую ситуацию: "Злой колдун может сжечь все предметы в доме. Спасти удастся только то, что мы сможем правильно назвать. Но колдун говорит только по-английски, поэтому все фразы следует произносить на его языке". Ребёнка будет мотивировать желание "спасти" любимые вещи и игрушки, и он постарается вспомнить как можно больше английских слов.

12. Один из дней недели, например, воскресенье или субботу можно объявить Особым Днём, в течение которого разрешается брать только те предметы, названия которых ребёнок успел запомнить. Это условие должны соблюдать все члены семьи. Или же внедрить такое правило - на ужин можно заказать что-нибудь вкусное, но называть блюда следует только по-английски.

Наиболее интересен процесс обучение в группе сверстников. В таких условиях каждый ребёнок старается превзойти своих одногруппников и благодаря этому процесс освоения английского языка на программах "Английский для детей" в группах проходит гораздо эффективнее.
Откройте для себя творчество и познайте мир вместе с ребенком :)
- Кто из нас может сказать, что он все знает? :) :) :) 
- Никто! Каждый из нас на протяжении всей своей жизни чему-то учится, что-то познает, ошибается, приобретая таким образом свой личный жизненный опыт. Человек самостоятельно проходит свой жизненный путь. Когда же начинается этот период познания мира, приобретения опыта? Часто мы думаем, что у каждого по-разному... Может быть тогда, когда человек начинает жить самостоятельно? Или устраивается на работу? Или может когда вступает в брак? Конечно же НЕТ!!!

Мы начинаем видеть, слышать, чувствовать этот мир с момента нашего рождения. Каждый жизненный этап имеет свои возрастные особенности, присущие только этому периоду. Если о них знать и их учитывать, то всегда возможно при минимальных усилиях достичь максимальных результатов.

Возьмем, к примеру, ребенка - дошкольника. Читать он еще не умеет, писать тоже, слушая новости не черпает никакой информации для себя (на наш взгляд). Но разве можно сказать, что ребенок не растет, не развивается, не учится? Естественно, так сказать нельзя, ведь это не правда. Он растет, развивается, учится, но не в нашем обычном понимании процесса обучения, а в силу своих возрастных и личностных особенностей. Ведь как мы с вами, взрослые люди, воспитанные на развалинах СССР, воспринимаем процесс обучения - с книжкой, тетрадкой, зубрежка день и ночь, красные от недосыпания глаза, уставший вид. Вот, молодец! Учит день и ночь, умный ... аж страшно !!!

А если ребенок гуляет, общается с друзьями, и (о ужас!!!) проводит время в интернете - бездельник, ничего толкового из него не выйдет!!! Слышали когда-либо схожие мнения? К сожалению, таковы последствия именно нашего с вами воспитания, хотя мы то имеем абсолютно благие намерения.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным. Это открывает большие жизненные перспективы. А для того, чтобы быть умным, необходимо много учится. И это абсолютная правда. Вот только понятие "много учится", в понимании некоторых родителей, порой немного отличается от эффективного процесса обучения ребенка и не приносит желаемых результатов.

Что же делать, когда ребенок учится, старается, но ему, скажем так "не дается"? Существует множество мнений склонных считать, что, видимо "не дано" от природы. На самом деле, это правда лишь частично, ведь каждый человек и каждый ребенок обладает множеством талантов и способностей, но зачастую не способен их раскрыть в себе. Это происходит потому что ребенок (а в последствии и взрослый человек) не смог, если можно так сказать, "изучить себя"! Что имеется в виду - возьмем, к примеру, память, процесс запоминания. Ну учит ребенок эти даты по истории, учит, учит, день и ночь учит, отказывает себе в удовольствии побегать с друзьями на улице, а в итоге - ничего не запомнил! Что происходит - и обида формируется и комплексы образовываются, а ведь этого всего можно было бы избежать?  Для этого просто надо немножечко помочь ребенку. 

С чего начать? - Необходимо понять какой вид памяти работает максимально эффективно и какое восприятие способствует максимальному усвоению информации. Касательно памяти, она бывает разная - двигательная, образная (зрительная, слуховая, тактильная), словесно-логическая, эмоциональная. Как же мы можем помочь нашему ребенку? 

Для этого достаточно немножечко творчества, желание действительно помочь и вперед - экспериментировать! Например, те же даты или иностранные слова или любую другую информацию можно пробовать разучивать движениями! Очень эффективно, в большинстве случаев, и хорошо запоминается. Важно, чтобы движения были придуманы вместе с ребенком и были для него ассоциативными. Возможно, это будет просто показ цифры телом, или же всей даты каким-то жестом. Можно пробовать запоминать любую информацию запахом, вкусом, ассоциациями, историями, рассказанными "своим языком", как угодно. 

А самое главное, что, экспериментируя таким образом, ребенок сам сможет для себя определить, как он лучше всего запоминает - читая, слушая, играя, проговаривая или же повторяя информацию про себя. Творчество эксперимента поможет не только Вашему ребенку, но, как показывает практика, и Вам принесет очень много удовольствия, потому что, как известно, творчество способствует развитию и наполнению жизненной энергией, а соответственно и позитивом!!! :)

Также очень рекомендуем почитать статью на нашем сайте "Особенности преподавания иностранных языков детям младшего школьного возраста".

Команда ИнтерКласс :)
с творческим позитивом для Вас и Вашего ребенка :)


Особенности преподавания иностранных языков детям младшего школьного возраста.
Кто изучает иностранные языки, тот расширяет свой кругозор и получает дополнительные перспективы. Но это понимаем мы, с высоты своих n-дцати лет, попробуйте это донести своему ребенку. А ведь серьезная наука статистика показывает, что легче изучать иностранные языки именно в детстве:

• Ребенок склонен больше воспринимать и быстрее усваивать новые знания, чем взрослый человек.

• Ребенок 7-10 лет способен понимать ситуацию значительно быстрее, чем соответствующее ей высказывание на незнакомом языке.

• Психика детей младшего школьного возраста позволяет сделать изучение иностранных языков не только эффективным, но и легким процессом.

• Процесс обучения происходит на подсознательном уровне, к тому же у младших школьников отлично развита долговременная память.

Чувство успеха является одним из наиболее эффективных стимулов, побуждающих ребенка продолжать изучать иностранные языки. Вы сами себя вспомните, как хотелось в детстве в который раз доказать свою смелость маме, свое необычайное знание предмета, получить для доказательства очередную хорошую оценку. И не только преподаватель должен видеть в ученике личность, и поощрять малейшие успехи ребенка, но и сами мама и папа должны видеть старания ребенка и поощрять его стремления.

Основная задача начального обучения заключается в формировании у учеников коммуникативных навыков, позволяющих без посторонней помощи решать простейшие познавательные задачи в чтении, устной речи и письме.

Эффективность обучения иностранным языкам во многом зависит от формы преподавания.
Процесс начального обучения может корректироваться с учетом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Принимаются во внимание утомляемость, подвижность, чувствительность, повышенная эмоциональность и другие факторы. Приемы и методы обучения могут и должны! изменяться в зависимости от ситуации. Зачастую школа, ограниченная рамками учебной программы, не может обеспечить этого для Вашего ребенка.

Так что же делать преподавателю, чтобы Ваш ребенок осилил такой непонятный, но такой нужный иностранный язык?

Правила просты:

1. Всем преподавателям известно, что игровая форма - это оптимальное решение при обучении детей иностранным языкам. Играя, ребенок изучает мир, числовые отношения, цвет и форму, взаимодействия растений и животных.

2. Чтобы не превращать обучение в скучное занятие, преподаватели стремятся к постоянной смене деятельности.

3. Легко и эффективно изучать иностранные языки позволяют использование караоке и видео материалов. Согласитесь, приятнее сидеть смотреть мультфильм на иностранном и желать понять, о чем говорят его герои, чем заучивать нудные слова и фразы.

4. Преподаватель, обучающий детей младшего школьного возраста иностранному языку, должен помнить, что дети склонны воспринимать все буквально. Любые общие понятия и положения следует подкреплять иллюстрацией или конкретным примером.

5. Следует избегать сложных, длинных фраз, поскольку дети строят свою речь, в основном, с помощью простых предложений.

6. Чтобы ребенок запомнил новые иностранные фразы и слова, следует использовать яркие иллюстрации, веселые песни и игровые задания.

7. Дошкольники, а также дети младшего школьного возраста хорошо воспринимают диалоги, а также иллюстрированные короткие рассказы. Большую пользу принесут забавные считалки, стихи и песни. Они также должны быть наглядно иллюстрированы, чтобы у ребенка развивалась визуальная память.

8. Использование компьютерных программ и прочих мультимедийных средств (вызывает у деток большой интерес) позволяет ускорить процесс изучения, и сделать его более легким.

Детям до 13 лет рекомендуется заниматься дополнительным изучением иностранных языков в дневное время после уроков по часу - полтора, 2 раза в неделю. Это оптимальный режим для Вашего ребенка, так как слишком частые занятия приводят к угасанию интереса.

Success-building
Как правило, языковыми курсами интересуются компании трех типов:
- компании с иностранным капиталом и менеджментом;
- компании, активно сотрудничающие с иностранными партнерами.
- компании, заботящиеся о своем завтра уже сегодня.

Однако древняя восточная мудрость гласит "go with the flow". Одни руководители трактуют ее как "плыви по течению", другие предпочитают "быть в струе". Если Вы придерживаетесь второго определения и нацелены на рост, тогда нам с вами по пути :). 

Стоимость обучения на корпоративных курсах зависит от графика, программы, специализации.
Очевидно, не всякая компания без надлежавшей мотивации может выделить минимальный бюджет в ___ тыс грн. из расчета на 100-120 часов за уровень. Какую же ценность несут в себе корпоративные языковые тренинги  (см. ниже). 

Повышение конкурентоспособности

Увеличение уровня информированности о тенденциях на мировом рынке;

Рост доли рынка из-за увеличения количества партнеров и клиентов;

Возможность сохранить проверенных специалистов, экономия на привлечении новых кадров

Развитие персонала и team building

Повышение квалификации сотрудников, а, следственно, как говорил К. Маркс, производительности труда;

Мотивация на постоянное развитие и получение дополнительных навыков;

Укрепление неформальных связей и улучшение психологического климата в коллективе

Улучшение имиджа компании

Дополнительное обучение свидетельствует о внимательном отношении руководства компании к персоналу;

Повышение лояльности к непопулярным действиям руководства предприятия;

Улучшение имиджа компании в глазах общественности

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

Если Вы приняли решение инвестировать средства в развитие бизнеса, то освоение бюджета на образовательные курсы может осуществляться следующими способами (их комбинацией):

- приобрести групповую программу для сотрудников с непосредственной необходимостью в международных коммуникациях;

- приобрести групповую программу для сотрудников в качестве бонуса за эффективную работу;

- частично оплатить программу для всех желающих, остальную часть финансирования оставить за сотрудником;

- ввести обучение в форме дискуссионного клуба с носителем языка (если требуется только разговорный английский).

На наш взгляд, идеально разработанная программа языкового курса обладает следующими свойствами:

адаптированность + гибкость + мотивированность 
(Свойства идеального корпоративного тренинга по изучению иностранного языка)

Свойство адаптированности означает, что обучающие материалы учитывают специфику работы компании, предыдущие знания и опыт. Клиенты обычно ставят ударение на изучении общего бизнес-английского либо на изучении узкоспециализированных тем.

Гибкость программы означает максимальное соответствие курса пожеланиям компании по длительности, скорости обучения, количеству желающих, месту и времени проведения.

Мотивированность предусматривает разработку предприятием системы поощрений за эффективное освоение курса. Последнее свойство связано с особенностями "психологии трудящихся": обучение воспринимается с особым энтузиазмом и старанием, только если сотрудник видит реальные последствия для своего материального благополучия или социального статуса.

При составлении бюджета по образовательному проекту необходимо обратить внимание на следующие моменты:

А) Степень заинтересованности изучением языка сотрудников компании. Ваши HR-cпециалисты могут помочь с этим вопросом путем проведения тестирования либо в ходе интервью с сотрудниками.

Б) Состав и количество групп, т.е. необходимо на основании собеседовании с преподавателем выяснить соотношение людей с разными уровнями знаний языка и определения количества возможных групп. Особое внимание уделяется специализации каждой группы, ведь потребности специалистов на разных позициях разнятся в значительной степени. Кому то важен общий бизнес английский, кому то нужна, к примеру, сугубо юридическая лексика.

В)  Время. Как правило, утренние/дневные занятия приносят больший эффект. Ввиду этого, возможен ли пересмотр графика работы сотрудников?

Г) Материально-технические возможности. Наличие помещения, аудионосителей, медиапроектора, доски.

Д) Организация обратной связи между результатами обучения (например, увеличение количества заключенных сделок) и материальным поощрением.

Таким образом, для реальных бизнес-результатов перед запуском программы руководству компании рекомендуется утвердить необходимые внутренние положения относительно целей и задач тренинга, списка участников, системы бонусов и поощрений, а также сроков реализации и системы оценки результатов.

Создание сплоченной команды суперпрофессионалов требует сбалансированного подхода относительно специализации обучения, уровня знаний обучающихся и методики преподавания. Коммуникативная методика основана на качественной отработке полученных знаний по грамматике, фонетике и лексике непосредственно в процессе общения. Широко используется дискуссионная форма общения, а также игровые методы.

Командная игра тем и интересна, что не только позволяет увеличить лексический запас слов и приобрести навык беглой речи, но и, что неоднократно доказано, снимает накопившийся стресс. Кроме того не стоит забывать: при всем многообразии игровых форм обучения, именно правильно подобранная структура игры позволяет участникам максимально погрузится в содержание игры, а также позже применить полученные знания в реальности.

Образовательные проекты языкового центра InterClass направлены на максимальное открытие резервов повышения эффективности работы наших партнеров.

Комплекс наших услуг включает:
- проведение собеседований с сотрудниками;
- обеспечение учебным материалом; 
- проведение занятий по согласованной программе; 
- проверку качества усвоения материала, выявление и проработку трудных моментов; 
- предоставление свидетельства о прохождении курса обучения.

Мы работаем с 1999 года, помогая нашим корпоративным партнерам в развитии персонала.

Победители не верят в случайность,
победители методично работают над будущим успехом :)
Кадры решают все.
Price of The Question

"Кадры решают все" - не просто расхожая фраза, но и проверенная истина. Многие компании сделали ставку на расширение  рынка не за счет увеличения количества торговых точек или филиалов, а за счет улучшения уровня обслуживания. Известный американский исследователь эффективности инвестиций в человеческий капитал, Лори Баси, отмечает, что курс акций компаний со значительным бюджетом обучения превышают фондовый индекс S&P на несколько пунктов [1].

А зачем Вам это надо?

Компании-лидеры рынка рассчитывают инвестиции в обучение по таким показателям как: годовые затраты на сотрудника и количество учебных часов. Риторический вопрос: зачем они это делают? Во-первых, различные тренинги - это средство привлечения персонала в условиях высокой конкуренции. Так, по данным кадрового портала rabotaplus.com.ua сегодня на 5 вакансий в столице претендует всего два соискателя. Другой причиной популярности является использование различных корпоративных курсов в качестве инструмента сохранения и мотивации кадров в условиях вынужденной экономии на повышении  зарплат.

По данным опроса, проводимым порталом rabota.ua, специализированные конференции, курсы и тренинги для персонала практически всегда оплачивает 9% компаний, часто оплачивают - 13%. Кроме того, 17% опрошенных сказали, что посещения таких мероприятий не только планируется, а и бюджетируется заранее [2].

Опыт передовиков производства

Как известно, моду на дополнение соцпакетов различными тренингами ввели именно компании с иностранными инвестициями. Программы тренингов рассчитываются на максимальную активизацию потенциальных возможностей сотрудников. Кроме того, руководство некоторых компаний практикует коучинг (наставничество), что кратно увеличивает эффективность инвестиций при условии их материального поощрения :).

Сегодня среди лидеров корпоративного обучения можно назвать как зарубежные, так и отечественные компании: Coca-Cola, Kraft Foods Ukraine, Kyivstar, British American Tobacco Ukraine, Эльдорадо, Japan Tobacco International Ukraine,  Если говорить сухим языком цифр, то бюджет на обучение персонала некоторых отечественных компаний уже достигает 1 млн. дол. США [3]. Можно сказать, что именно инвестиции в персонал являются предпосылкой их высокой рентабельности.

Некоторые украинские работодатели практикуют включение обучающих курсов в соцпакет, некоторые  - частично оплачивают  в зависимости от стажа работы сотрудника в компании. Например, если человек верой и правдой проработал в компании 2 года он оплачивает 50% стоимости, если 3 - 25% и т.д. Отдельные смекалистые руководители предлагают оплачивать стоимость курсов в зависимости от результатов посттестирования. Например, если сотрудник набрал 80% балов среди возможных, то оплачивается 100% стоимости курсов, если меньше, то лишь 50%.

Счастье от ума

Найти причинно-следственную взаимосвязь между расходами на обучение сотрудника и процентом сохранения клиентов фирмы довольно сложно. Упоминаемый нами ранее американский исследователь Лори Басси утверждает, что 1 процент возврата клиентов добавляет до 5 процентов в капитализацию компании [1]. То есть обучение трансформируется в лучший сервис для клиентов, что в конечном итоге влияет на рентабельность компании и ее рыночную стоимость.

Если Вам важны конкретные цифры, то для расчета периода окупаемости инвестиций в образование можно применить следующий коэффициент:

К оборотности = (Чистая выручка после тренинга - Чистая выручка до тренинга) / Затраты на тренинг


Более точный показатель - это количество решенных линейным менеджером проблем в результате знаний, полученных в ходе тренинга. Здесь следует сказать, что HR специалисты крупнейших компаний больше внимания обращают на работу команды, чем на ROI. Они знают, что сотрудник, прошедший тот или иной тренинг, лучше понимает, что ему нужно и как это сделать, и, соответственно, реализует полученные знания :):

Result = Motivating + Learning2 + Training3


А значит, главный бухгалтер,  помни! Возможность говорить с существующими и потенциальными клиентами на одном языке (в лингвистическом смысле тоже :)), заводить новые  контакты может дать как мгновенный, так и долгосрочный результат.

1. Обучение и тренинги: статистика и мифы // Официальный сайт компании WebSoft. - [Электронный ресурс].

2. Заботятся ли украинские компании о профессиональном развитии своих сотрудников? // rabota.ua - [Электронный ресурс].

3. Надежда Садовая. "Эльдорадо" увеличивает бюджет на обучение // Interfax. - 10 декабря 2009. - [Электронный ресурс].
Поделиться в соцсетях:
Close
Вопросы? - Пишите!
Telegram
WhatsApp
Viber
Messenger
Skype
Отвечаем не очень оперативно, т к работаем только преподавательским составом, но отвечаем :)
Вернуться на страницу с вариантами обучения английскому языку Онлайн
Close